Педагогическая мастерская » Методический кабинет » Школьные методические объединения » МО учителей физической культуры и ОБЖ

  

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа школы >>> (подробнее)
Организация работы с одаренными детьми (.pdf)

Ульянова Светлана Владимировна - учитель физической культуры, категория - высшая
Шрамко Ирина Николаевна - учитель физической культуры, категория - высшая
Кондратьева Наталья Николаевна - учитель физической культуры, категория - высшая

Рекомендации по физической культуре для родителей

Если заниматься физическим развитием ребенка с самого раннего возраста, уже к 7–8 годам ваш ребенок достаточно окрепнет, чтобы почувствовать в себе силы и желание не только хорошо учиться, но и заниматься в секциях.
С чего начать физическое развитие ребенка?
Многие задают вопрос: с какого возраста начинать физическое воспитание детей? Большинство родителей не ставят перед собой цель вырастить олимпийских чемпионов, для них спорт — просто способ обеспечить ребенку здоровое детство, уверенность в собственных силах, привить некоторые навыки, приучить к дисциплине. Решить все эти задачи возможно при помощи правильно организованного физического воспитания детей.
Прежде чем отдавать учащегося в спортивную секцию, присмотритесь к нему, обратите внимание на способности и физические возможности. Физическое развитие ребенка — дело серьезное. Необходимо посоветоваться с врачом, а также с руководителем секции. Задача родителей — выслушать рекомендации специалистов и принять решение, по силам ли ребенку та нагрузка, которая ляжет на его плечи. Занимаясь физическим воспитанием детей, руководитель может уговаривать вас отдать к нему ребенка как можно раньше. Но подумайте: не повредят ли учащемуся чрезмерные спортивные нагрузки? У тренеров, занимающихся физическим воспитанием детей, зачастую бывают завышенные требования. Это значит, что учащемуся грозит синдром хронической усталости и чувство, что он хуже других, если у него что-то не получается. Главной для родителей, решивших уделить большое внимание физическому воспитанию учащегося, должно быть «Не навреди».
Проблемы физического воспитания школьников
Физическое воспитание учащихся — один из вопросов, которые призваны решать как родители, учителя физической культуры. Современные школы обычно оборудованы всем необходимым для организации физического воспитания школьников. На каждом уроке учитель должн проводить с детьми комплекс спортивных упражнений, цель которых — дать учащимся возможность подвигаться, задействовав все группы мышц. В теплое время года физическими упражнениями рекомендовано заниматься на свежем воздухе. Для этого предусмотрены площадки, оборудованные ямы для прыжков, гимнастическими стенками, спортивные городки, беговые дорожки и т. д.
Стоит сказать об отношении некоторых родителей к физическому воспитанию в школе. Многие считают, что, если их ребенок подвержен частым простудам, его необходимо оградить от частого пребывания на воздухе (особенно зимой). Кроме того, желая перестраховаться, такие родители стараются надеть на своего ребенка больше теплых вещей, не учитывая, что любое учебное заведение отапливается достаточно хорошо. В результате уроки физической культуры проходят для таких детей не в удобных спортивных костюмах, а в теплых свитерах, комбинезонах, кофтах. А вспотевший от такой «заботы» ребенок рискует заболеть гораздо больше, чем тот, кого не кутают. Одна из особенностей физического воспитания детей школьного возраста заключается в том, что один комплекс упражнений не должен выполняться более двух недель. В качестве одной из составляющих физического воспитания школьников педагоги называют командные спортивные игры. Они способствуют развитию физических качеств таких как: быстроты реакции, коллективизм, а также социальных навыков и коммуникабельности.
В какую секцию отдать?
Задумываясь над проблемами физического воспитания своего ребенка, родители часто оказываются перед выбором: в какую спортивную секцию записать сына или дочку?
Успех физического развития ребенка нередко зависит от «точности попадания». Не стоит руководствоваться при выборе решением своих знакомых или друзей. Присмотритесь к особенностям характера своего ребенка при выборе направления. Если у него хорошо развиты навыки общения, если он в любом коллективе чувствует себя хорошо — ему подойдут командные виды спорта: футбол, хоккей, баскетбол, волейбол и т. д. Для организации физического развития ребенка, который является выраженным лидером и не привык делиться своими победами, оптимальным вариантом станет секция художественной или спортивной гимнастики, теннис. Если ваш ребенок гиперактивный, склонный к дракам и конфликтам, можно обратить внимание на секции единоборств. Здесь ребенок сможет выплеснуть излишки энергии и избавиться от своей агрессии. Если ваш ребенок тихий, замкнутый и застенчивый, не спешите принуждать его заниматься командными видами спорта в надежде, что он станет более общительным. Скорее ему придется по душе конный спорт или плавание. Эти же виды спорта отлично подойдут и слишком эмоциональным, вспыльчивым детям.
Знаете ли вы, что:

  • Две трети болезней взрослых заработаны в детские годы.
  • Чем крепче и здоровее ваш ребенок, тем легче он будет овладевать знаниями в школе, быстрее приспособится к современным условиям жизни.
  • Высокоразвитый интеллект берет свое начало в человеческой подвижности и деятельности рук.
  • Лучшие педагоги - это родители. Они для детей и компас, и маяк, и барометр.

Благодаря физическим упражнениям, ребенок получает уникальную возможность к самотренировке и самообучению. Не зависимо от расписания уроков и занятий в спортивной секции, погодных условий, настроения сверстников и партнеров по играм.
Существует ряд элементарных правил, которые следует запомнить и выполнять и требовать от детей неукоснительно:

1.Игровая зона должна быть свободна от посторонних предметов в случае падения.

2.Стремитесь пресекать опрометчивость и браваду ребенка, особенно при выполнении упражнений на высоте.

3.Учите ребенка быть внимательным и осторожным, чтобы он сам со временем заботился о собственной безопасности.

4.Учите ребенка правильно рассчитывать свои силы и в случае сложных ситуаций просить помощи у взрослых. Стеснительность в данном случае неуместна!

5.При выполнении упражнений на спортивном комплексе двух и более детей своевременно пресекать любые попытки ссоры между ними.

6.К занятиям на спортивных снарядах не следует допускать эмоционально и двигательно перевозбужденных детей, а также ребят в состоянии агрессии. Потому что они не могут сконцентрировать свое внимание и контролировать движения.

Требования, предъявляемые к одежде и обуви её удобства и безопасности на занятиях
Одежда должна быть удобной. Она не должна сковывать движения ребёнка и затруднять теплообмен. Не допускается скользкая кожаная или жесткая пластиковая подошва обуви, также высокий каблук и не завязанные шнурки.
Наличие посторонних колющих предметов на одежде или в карманах (например, значки, булавки, заколки, мелкие игрушки и т.п.) могут явиться причиной травмы.
Перед занятием снимите с шеи ребенка предметы украшения в виде бус, цепочек, тесемок и т. д.
Длинные волосы у девочек должны быть подобраны в косу или зафиксированы резинкой в пучок.
Очки у плохо видящих детей должны быть зафиксированы резинкой на затылке.

Советы родителям:

. Поддерживайте интерес к занятиям физической культурой, не выказывайте свое пренебрежение к физическому воспитанию и развитию.

. Всемерно поддерживайте в своем ребенке высокую самооценку – поощряйте любое его достижение, и в ответ получите еще большее старание.

. Наблюдайте за поведением и состоянием своего ребенка во время занятий физическими упражнениями.

. Не настаивайте на продолжении тренировок, если по каким-то причинам ребенок этого не хочет. Нужно выяснить причину отказа, устранить её и только после этого продолжить занятия.

. Не ругайте ребенка за временные неудачи.

. Важно определить индивидуальные способности ребенка.

. Не меняйте часто набор физических упражнений, чтобы прочно усвоить тот или иной навык, движение.

. Не перегружайте, учитывайте его возраст, не заставляйте ребенка выполнять упражнения, если он этого не хочет.

. Три незыблемых закона сопровождать вас в физическом воспитании детей: понимание, любовь, терпение.

 
Методическая копилка

Кондратьева Наталья Николаевна
Методическая разработка Внеклассное мероприятие соревнование "Я ВЫБИРАЮ ЖИЗНЬ"(.doc) 
Методическая разработка Средства прикладной физической подготовки на уроках физической культуредля 9-11классов(.doc) 
Теоретические уроки по сохранению здоровья для учащихся  1 классов (.doc) 
Методическая разработка сценария спортивного праздника «Движение – это жизнь!»  (для учащихся 3 классов) (.doc) 
Методическая разработка (.doc)  "Средства прикладной физической подготовки на уроках физической культуре для 9-11классов"
Методическая разработка (.docx)  урока по физической культуре для 1классов по теме "Формирование умений владения резиновым мячом."
Тесты по физической культуре для учащихся 3 классов (.ppt)
Методическая разработка (.docx)  урока по физической культуре для 1классов по теме "Основы знаний о физической культуре. Акробатические упражнения"
Методические рекомендации (.docx) "Работа по индивидуальным карточкам для учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе  «А»"
Статья  (.docx) "Проектная деятельность учащихся  начальных классов на уроках физической культуры"
Доклад(.docx) «Здоровьесберегающая направленность педагогических приемов и методов во внеурочной деятельности обучающихся 2 ступени»
Доклад(.docx) «Здоровьесберегающая направленность педагогических приемов и методов на уроках физической культуры обучающихся 2 ступени»
Фильм(.rar) Олимпийские игры

Шрамко Ирина Николаевна
Статья "ГИМНАСТИКА ДО УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ" (.doc)
Программа внеурочной деятельности «От игры к спорту»(.docx)
Технологическая карта урока физической культуры по теме "Основы знаний о физической культуре.  Равновесие и танцевальные упражнения" (.doc)

Статья «Внедрение всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в общеобразовательной школе» (.docx)
Мастер – класс по теме: «Организация проведения тестирования испытаний ВФСК ГТО  в соответствии с государственными требованиями» (.docx)
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности учащихся 5 класса (.docx) "Физическое качество – быстрота и способы ее развития"
Терминология гимнастических упражнений (.docx)
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (.doc)
Презентация(.rar) «Физическая культура в начальной школе»
Урок(.doc)  «Использование подвижных игр на уроках волейбола»
Урок в 4 классе(.doc) «Закрепление навыка владения мячом в игровых условиях»
Спортивный праздник (.doc) "В гостях у сказки"
Обобщение опыта работы(.doc) Формирование навыков здорового образа жизни у обучающихся II ступени через обучение приемам массажа и самомассажа(.doc)
Спортивный праздник(.doc) "Умный мяч"
Статья(.doc) Организация работы с одарёнными детьми


Ульянова Светлана Владимировна
Физкультурная азбука к учебнику "Физическая культура" В. И. Лях 14 класс (.doc)
КОМПЛЕКСЫ общеразвивающих упражнений для школьников, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе (.doc)
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ, ТЕСТОВ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ  УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, ОТНЕСЁННЫХ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ К СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ 1-4 класс (.doc)
Конспект урока физической культуры "Подвижные игры с элементами спортивных игр" (.doc)
Конспект урока физической культуры для  "Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча" (.doc)
Сценарий(.doc) смотра-конкурса строя и песни, посвященный дню защитника Отечества
Доклад(.doc) «Физическое воспитание в школе»
Статья(.doc) «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ»

10 причин, чтобы отбросить последние сомнения и начать упражняться немедленно

1. Снижение риска заболеваний.
Исследования показывают, что физическая активность играет существенную роль в умень­шении шансов развития многих недугов, среди которых диабет, сердечно-сосудистые заболева­ния, повышенный уровень холестерина, ин­фаркт, остеопороз, артрит, боль в пояснице, рак молочной железы и многие другие.

2. Чувство собственного достоинства.
Ощущение удовлетворения, появляющееся после активной физической деятельности, яв­ляется одним из наиболее приятных состояний человеческого организма. Кроме того, если вы в состоянии соблюдать план регулярных тре­нировок, вам подвластно и многое другое в жизни. Физические занятия - это деятельность, которая формирует и укрепляет не только тело, но и самооценку.

3. Быстрое снижение веса.
Известный американский физиолог Грэг Ландрай утверждает, что физические тренировки регулируют ваш аппетит в течение всего дня, пробуждая своеобразное «здоровое мышление». Это означает, что, не испытывая резких вспы­шек голода и перестав ощущать неожиданную потребность насыщения, вы с гораздо большим вниманием и спокойствием подходите к выбо­ру и качеству пищи.

4. Усиление защиты организма.
Регулярные занятия - великолепный способ укрепить вашу иммунную систему. Исследова­тели выяснили, что занятия физическими уп­ражнениями защищают организм от проникно­вения инфекции и развития многих болезней верхних дыхательных путей, в числе которых грипп, ангина, насморк и бронхит.

5. Обретение спокойствия и психической уравновешенности.
Стресс вызывает в нашем организме реак­цию, выпуская определенные гормоны, в том числе кортизол, повышенное содержание которого может неблагоприятно отразиться на нашем здоровье. Физические упражнения способствуют снижению уровня кортизола и высвобождают такие гормоны «хорошего самочувствия», как серотонин, адреналин, допамин, эндорфины, которые, в свою очередь, продупруют чувство радости, спокойствия и удовольствия.

6. Избавление от бессонницы.
Американские исследователи определил что упражнения улучшают качество и продолжительность сна у всех людей, имевших до это различные расстройства сна. После 16 недель занятий физическими упражнениями продолжительностью 30 минут четыре раза в неделю все пациенты продемонстрировали существенное улучшение качества сна.

7. Энергетическая подзарядка.
Все очень просто: мускулы производят движение, функционируя как своеобразный «двигатель» или «электростанция» нашего тела. Регулярные тренировки держат «двигатель» в «рабочей форме», способствуя его оптимальной эффективности, улучшая тем самым физически возможности, энергетический уровень и обще состояние организма, делая вас крепкими, бодрыми и здоровыми.

8. Трехмесячное японское исследование, в течение которого специалисты следили за людьми, занимавшимися бегом два-три раза в неделю, выявило значительные улучшения функционирования головного мозга при выполнении упражнений, стимулирующих деятельность ceрдечно-сосудистой системы. В конце тренировочной программы специальные тесты, определившие показатели памяти, выявили у всех бегунов существенное улучшение навыков и способностей запоминать информацию по отношению к предыдущим результатам. А канадские исследователи утверждают, что люди, регулярно занимающиеся физическими упражнениями гораздо меньше подвержены риску развития болезни Альцгеймера. Кроме того, вероятносто возрастного снижения умственных способнос­тей у этих людей также намного меньше.
Физиолог Грэг Ландрай подчеркивает, что активные занятия увеличивают четкость и кон­центрацию мышления. «Мозговая активность продолжает оставаться «на пике» еще в тече­ние 4-10 часов после окончания тренировки!» — утверждает он, и это доказывают последние ис­следования американских специалистов. Уп­ражняйтесь всего 30 минут в день, и вам не придется мучительно долго вспоминать, куда вы положили собственные очки.

9. Превосходное самочувствие.
Диски, отделяющие и защищающие костные хрящи в позвоночнике, с возрастом усыхают и уменьшаются. Кости позвоночника деформиру­ются, оседают и начинают тереться друг о дру­га, что сказывается на росте и служит причи­ной возникновения многих проблем, связанных с болями в спине. Однако регулярные упраж­нения сжимают и расслабляют диски, сохра­няя их гибкими и эластичными, кости позво­ночника - здоровыми, а вас - поджарыми и стройными. Пока позвоночник молод и подви­жен - старости нет.

10. Стимул к общению и активной жизни.
Не стоит переживать, если вы не находите времени в вашем плотном графике, чтобы по­общаться с друзьями и коллегами. Просто на­значьте совместно с ними определенные «даты занятий». Помимо того, что это поощрит вас тренироваться, это также даст вам дополнитель­ный стимул для общих приятных встреч в спортивном зале, которые, согласитесь, не столь уж часты в наше напряженное и загруженное работой время.


Утренняя зарядка!

Если Вы хотите, чтобы ваше утро стало радостным, чтобы строй мыслей быстро приобрел желаемый порядок, а тело и душа были готовы к покорению все новых вершин, то существует очень простое средство — регулярная утренняя зарядка!
И это не бессмыслица! Ведь даже легкая физическая активность:
1. Улучшает кровоснабжение и способствует нормализации обмена веществ. А значит, организм быстрее проснется, включится в работу, лучше усвоит необходимые ему вещества.
2. Способствует выработке эндорфина — гормона радости. Именно поэтому после физической нагрузки ощущается умиротворенность и удовлетворенность.
3. Подавляет стресс, выводит вредные токсины и негативную энергию.
4. Улучшает концентрацию внимания, увеличивает довольство собой.
5. Обеспечивает хороший физический тонус и подтянутость мышц.
Естественно, регулярные занятия фитнессом или другим спортом только улучшат результаты, но давайте начнем хоть с малого, т.е. с утренней гимнастики!
Итак, чтобы комплекс упражнений утренней зарядки обеспечил бодрое настроение, следует начинать день следующим образом: после пробуждения потянитесь, еще лежа в кровати, улыбнитесь самой себе и миру вокруг Вас, скажите себе, что у Вас сегодня все получится и спокойно, не спеша, встаньте с постели. Умойтесь прохладной, даже холодной водой, почистите зубы и возвращайтесь в комнату. Выполнение утренней гимнастики можете сопроводить музыкой, которая Вам по душе.
После проделанных упражнений очень хорошо освежит контрастный душ, а вытирание жестким полотенцем «взбодрит кожу. И вперед к новым победам!