Год литературы в России
         
       
Вернуться на сайт школы /

                                                               
 
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 июня 2014 г. № 426 в Российской Федерации 2015 год объявлен Годом литературы. Это одно из важнейших культурных событий, основными задачами которого являются привлечение внимания к чтению и литературе, решение проблем книжной сферы и стимулирование интереса россиян к книгам. Уже сформирован Оргкомитет Года литературы, утверждён План основных мероприятий, разработан фирменный стиль Года литературы и паспорт стандартов его использования.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 июня 2014 г. № 426 в Российской Федерации 2015 год объявлен Годом литературы. Это одно из важнейших культурных событий, основными задачами которого являются привлечение внимания к чтению и литературе, решение проблем книжной сферы и стимулирование интереса россиян к книгам. Уже сформирован Оргкомитет Года литературы, утверждён План основных мероприятий, разработан фирменный стиль Года литературы и паспорт стандартов его использования.
Опубликован полный пакет элементов фирменного стиля Года литературы. Руководство содержит описание визуальных составляющих фирменного стиля проекта «Год литературы 2015» и варианты их использования при проведении мероприятий. На официальном логотипе, выполненном в цветах российского флага, изображены профили великих русских писателей Александра Пушкина, Николая Гоголя и Анны Ахматовой. Уникальность разработанного визуального решения заключается в том, что он легко адаптируется для различных форматов и каналов коммуникации. Фирменный стиль дает широкие возможности дизайнерам для решения любой творческой задачи: оформления фасадов или разработки оригинальных открыток с логотипом.
В ближайшее время в сети Интернет начнёт работу сайт, посвящённый Году литературы (адрес – www.годлитературы.рф). Структура сайта включает разделы проектов и событий, где будут освещаться мероприятия как регионального, так и общероссийского масштаба. На сайте предусмотрена опция, позволяющая размещать напрямую из различных регионов страны информацию о планируемых или проведённых в рамках Года литературы мероприятиях. Шаблоны отдельных проектов позволят проводить похожие мероприятия в разных городах.
Глава Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинскийрассказал, что в планах Года литературы масштабные и интересные мероприятия, среди которых Международный писательский форум «Литературная Евразия», проекты «Литературная карта России», «Библионочь – 2015», «Книги в больницы», «Лето с книгой: дни чтения в летних лагерях», творческие встречи писателей с читателями в библиотеках и книжных магазинах Москвы и регионов РФ, пилотный проект «Всемирный День Книги», конкурс «Литературная столица России». Всё это позволит существенно повысить интерес российских граждан к классической и современной литературе и чтению.

Конкурс домашних сочинений «История моей семьи в истории Великой Победы»

В целях воспитания патриотических чувств у учащихся на основании приказа департамента образования Белгородской области от 13.01.2015 года №34 «О проведении в образовательных организациях области домашнего сочинения «История моей семьи в истории Великой Победы» в нашей школе в феврале-марте был проведён конкурс домашних сочинений по данной теме. Школьное жюри отобрало и направило лучшие работы на муниципальный этап конкурса. Это сочинения
«Нам есть, кем гордиться!!!» (.doc) Шаповаловой Алёны, ученицы 8 «В» класса (руководитель Юнкина Анна Александровна);
«Листая семейный альбом…» (.doc) Пащенко Татьяны, ученицы 8 «В» класса(руководитель Юнкина Анна Александровна);
«Военное детство моей бабушки» (.doc)Шалаевой Маргариты, ученицы 10 «Б» класса (руководитель Занозина Лидия Ивановна);
«Фотография в семейном альбоме» (.doc)Рябкова Алексея, ученика 10 «Б» класса (руководитель Занозина Лидия Ивановна);
«Неразрывная связь поколений» (.doc)Герасимовой Дарьи, ученицы 11 «Б» класса (руководитель Занозина Лидия Ивановна);
«Память о подвигах» (.doc) Халяпиной Екатерины, ученицы 9 «А» класса (руководитель Никищенко Лариса Михайловна),
«История моей семьи в истории Великой Победы» (.doc) Черкасских Ирины, ученицы 9 «А» класса (руководитель Никищенко Лариса Михайловна);
«Письма из прошлого» (.doc)Тулиновой Ирины, ученицы 8 «А» класса (руководительДеревянкина Наталья Анатольевна),
«Война не разлучила» (.doc)Прокудиной Екатерины, ученицы 6 «А» класса (руководительДеревянкина Наталья Анатольевна);
«История моей семьи в истории Великой Победы» (.doc) Степановой Софьи, ученицы 10 «А» класса (руководитель Терентьева О. Ф.),
«История моей семьи в истории Великой Победы» (.doc) Панкратовой Евгении, ученицы 10 «А» класса (руководитель Терентьева О. Ф.);
«Моя семья в истории Великой Победы» (.doc) Стерликова Глеба, ученика 6 «Б» класса (руководительТынянских Татьяна Ивановна).
С сочинениями-победителями школьного этапа можно ознакомиться на сайте школы.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ

 
Защитникам
Мужской сегодня праздник,
Для споров нет причин.
Мы все прекрасно знаем:
Надёжней нет мужчин!
По духу вы – герои,
И если вдруг беда,
От бед любых укроют
Защитники всегда.
Ты, мужчина, пускай и не воин,
Поздравлений сегодня достоин:
На защиту Отечества встанешь,
В час лихой нас в беде не оставишь!
Часовских Елена, МБОУ «СОШ №11», 9 «В» класс, учитель Тынянских Т.И.
Их подвигам жить!
Он мечтателем рос,
Был красивым и статным.
Жить и жить бы такому,
Да детей бы растить.
Но фашисты пришли
Прямо к отчему дому.
Разве мог он терпеть?
Разве мог он простить?
Нет пощады тому,
Кто желает чужого,
Кто жесток и коварен,
Кто пришёл убивать.
И с почтением выслушав
Материнское слово,
Он ушёл защищать
Свою Родину-мать.
В том жестоком бою
Его пуля сразила.
Лишь мгновенье одно-
И не стало бойца.
Он родную свою
Белгородскую землю,
Пока были в нём силы,
Защищал до конца.
Разве можно забыть
Тех бесстрашных героев,
Что любили Россию
Всем сердцем своим?
Нет, их подвигам жить!
Мы в бессмертье их верим!
С их великим примером
Сможем вновь победить!
Мартынов Александр, 11 «А» класс, учитель Тынянских Т.И.
Солдату Великой Отечественной…
Гуманен тот,
Кто в бой идёт
За честь народа,
Кому дороже всех свобод
Его свобода.
Герой есть тот,
Кто скажет: «Вот
Моя где сила!»
И, взяв себя,
Пойдёт на дзот,
Чтоб смерть скосила.
Бесстрашен тот,
Кто не умрёт,
Свинцом сражённый,
Кто честно жив
И раз любив,
Погиб влюблённый.
Солдат российский,
Тебе спасибо!
Замира свет
В моём окне.
Я благодарна тебе, Россия,
Что победила
Ты в той войне!
Гончарова Мария, 9 «В» класс, учитель Тынянских Т.И.
Приближавшим победный май
Сорок первый. Война.
Хмурый ветер-бродяга
На погосте стрижет ковыли…
Эх, Россия, опять передряга,
Вновь мальчишки в боях полегли.
За народ, матерей и Отчизну
Против «Юнкерсов» шли на рожон…
По ушедшим правили тризну,
Отдавая погибшим поклон.
В славный праздник 9 Мая
Мы гордимся любимой страной
Лишь единство и фронта, и тыла
Помогли покончить с войной.
Мы весенней теплой порою,
Когда все вокруг расцветает,
В память наших бесстрашных героев
К обелиску цветы возлагаем.
Ведь дотошная память тревожит
Моих сверстников-пацанов,
Тех, кто славу страны приумножит,
Кто служить за Россию готов.
Ты за сладкое слово «Победа»
Благодарным быть не уставай
Уцелевшим и умершим дедам,
Приближавшим победный май.
Травкин Илья, 6 «Б» класс, учитель Тынянских т.И.
Три ратных поля России
Век четырнадцатый.
Куликовское поле.
Храбрый русич Донской
Победил Золотую орду.
Князь Руси подарил
Долгожданную волюшку-волю
И мечту о покое,
Отбросив на время беду.
Пролетели года.
В девятнадцатом веке
Бородинская битва была.
Победителей славу
Российской державе
В сраженье за Русь принесла...
Стоит под Прохоровкой памятник.
Здесь трижды в час
Колокола звонят,
Звонят они погибшим вечной памятью:
Защитников преступно забывать.
Тут в 43-м танки грохотали,
Шёл жаркий бой,
Лилась рекою кровь.
Но деды нашу битву отстояли,
Ценою жизней
Подарив покой.
И это небо вечно голубое –
Их завещание для нас с тобой.
Мы приносим цветы
К дорогим обелискам,
Здесь покоятся те,
Кто совсем незнаком.
Кто нам не был известен,
Не родной нам, но близкий,
Кто нашёл здесь приют
И последний покой.
Пусть на ратных полях
Колосится пшеница
И счастливые дети
Собирают цветы.
Пусть стрекочут кузнечики,
Дарят трели нам птицы
И никто никогда
Не разрушит мечты.
Пусть четвертого поля
Ни за что не случится,
Не придут на Русь беды,
Будет мирным рассвет.
Слава воинам нашим,
Одержавшим победы
На трёх ратных полях,
В трёх великих боях!
Мартынов Александр, 11 «А» класс, учитель Тынянских Т.И
.
Любимой маме посвящается…
Всё начинается с мамы... И жизнь, и любовь, и счастье. С каждым днем и годом я всё больше утверждаюсь в этой мысли. Мама открыла передо мной красоту мира и родной речи, вложила в моё сердце первые понятия о добре и зле, правде и лжи. Материнская любовь оберегала меня, когда был я беззащитным и беспомощным, поднимала, когда я оступался и падал, и сейчас обнадеживает и укрепляет, если, кажется, выхода нет, и всё очень непросто. Мама всегда готова защитить меня, пожертвовать своим благополучием ради моего, поэтому я буду любить и беречь ее так же, как она меня: безгранично и преданно.
Я не знаю человека добрее, нежнее и ласковее, чем мама. Моя улыбчивая, добрая, трудолюбивая мама так бесконечно любит меня, а я люблю ее.
Всё начинается с мамы. Для меня — с моей мамы, Наталии Витальевны. Каким бы взрослым, сильным, умным я ни стал бы, как далеко жизнь ни увела бы от родительского дома, мама навсегда останется для меня мамочкой, а я ее ребенком, порой непокорным и непослушным, слабости и недостатки которого никто не знает лучше, чем она. К сожалению, иногда я, не задумываясь, могу обидеть мою родную, упрекнуть ее в чем-то, заставить волноваться. Мама перенесет все: и обиду, и боль, и горе...Как я позднее раскаиваюсь и всегда прошу прощения!
Теперь мне кажется, что мое недоброе слово — царапинка на хрупкой душе материнской. Но от каждой царапинки остаётся ранка. Сколько их у тебя, дорогая моя, из-за моих проблем, болезней и шалостей?
Я знаю, ты любишь стихи. Так хочется тебя ими порадовать. По-детски. От всей души. Тебе, любимая, дарю я свои несовершенные поэтические строки. Дорогая мамочка, хочу, чтобы ты долго-долго жила. Я очень тобой дорожу. Ты мне нужна. Ты самый близкий для меня человек.
Добрые мамины руки
Нам приготовят обед.
Они, как большие крылья,
Всегда укрывают от бед.
Добрые мамины руки
Погладят по голове.
Добрые мамины руки
Нежно прижмут к себе.
Ночью шепну ей на ушко:
«Мамочка, обними!»
Она улыбнётся и скажет:
«Я рядом, сыночек, спи!»
И я засыпаю спокойно,
Ведь рядом со мной она,
Моя дорогая мама.
На свете такая одна!
Даже школа для меня начинается с мамы, ведь она — учитель истории, замечательный педагог, с любовью и уважением относящийся к нам, своим ученикам. Уроки, которые ведёт Наталия Витальевна, никогда не бывают скучными. Всякий раз она придумывает что-то новое, интересное. Даже самый сложный материал кажется нам наипростейшим благодаря её педагогическому мастерству, опыту известного в городе педагога, руководителя городского методического объединения учителей обществоведческих дисциплин.
Я счастлив быть сыном мудрой женщины, вечно молодой и бесконечно красивой, на мой взгляд, талантливой и неповторимой. С гордостью пишу ее имя: Самойлова Наталия Витальевна.
Самойлов Артем, ученик 11 «А» класса МБОУ «СОШ» №11», учитель Тынянских Т.И.
Запоздалое признание
«Уважаемая Наталия Ивановна! Моя первая школьная учительница! Я, бывший Ваш ученик, поклоняюсь Вашему учительскому сердцу, наполненному заботой о нас, детях, Вашей душе, устремлённой в наше будущее. Со словами искренней признательности и бесконечной благодарности обращаюсь к Вам накануне международного Дня учителя, » - эти нехитрые слова так хочется подарить поистине своей второй маме.
Вспоминая самые прекрасные в своей жизни годы учёбы в начальной школе, я снова возвращаюсь в раннее детство, вижу рядом с собой грамотного, неравнодушного наставника, педагога начальных классов Недоливко Наталию Ивановну. В первую очередь ей, человеку проницательного ума и огромной душевной щедрости, колоссальных знаний и громадного обаяния, мне хочется пожелать ещё долгие годы учить уму-разуму младших школьников.
Все наши детские беды и проблемы мы всегда делили вместе с Наталией Ивановной. Она терпеливо объясняла каждому ребёнку, чего хочет от него, предоставляла самостоятельность, не подсказывая готового решения, а показывая возможные пути к нему; не пропускала момента, когда достигнут первый успех, чтобы похвалить; давала ребёнку ощутить, что верит в него, несмотря на его оплошность; являлась строгим, но добрым наставником.
Сегодня я понимаю, как увлечённо умела она преподнести родной язык, математику, чтение, закладывая фундамент для дальнейшей учёбы. Уроки, которые проводила Наталия Ивановна, никогда не были скучными. Всякий раз наша любимая учительница придумывала что-нибудь занимательное и интересное. Даже самый сложный материал казался нам простым, благодаря педагогическому мастерству учителя.
Эта молодая, красивая, стройная женщина сразу же окружила нас теплом, вниманием и заботой. Каждый день я бежал с удовольствием в школу, где узнавал много нового. Любимая учительница оказывала нам помощь в трудные минуты, давала нужные советы, следила за нашими успехами и радовалась за каждого. Откровенная, отзывчивая, искренняя, Наталия Ивановна учила нас быть вежливыми, терпеливыми, всегда достигать своей цели. Много надо иметь мудрости, чтобы воспитать в нас заботу друг о друге, уважение к старшим. Сколько сил приложила она, чтобы ребята подружились, а класс стал коллективом!
Незабываемы праздники в начальной школе с выступлениями, угощениями, присутствием родителей. Благодаря Недоливко Н.И., мы были участниками многих мероприятий и занимали призовые места. И дело не столько в полученных грамотах, а сколько в чувствах, эмоциях, которые мы испытали!
Теперь я понимаю, что симпатия к учителю возникает лишь в том случае, если педагог проявляет истинный интерес к нам, детям, уважает нас, с сочувствием относится к нашим проблемам и переживаниям, помогает нам развивать в себе достоинство и самоуважение, учит быть ответственным за всё происходящее в мире.
С уверенностью могу сказать, что Наталия Ивановна – талантливый педагог, которому присущи высокий авторитет, педагогическое мастерство, широкий кругозор, организаторские навыки, уважение к нам, своим ученикам. За всё это я любил и люблю Наталию Ивановну. Жаль, что никогда не говорил ей об этом…
Сейчас я вдали от своей малой родины, но всё-таки надеюсь, что однажды случится чудо, чудо моей встречи с этим прекрасным человеком, и дорогая сердцу Наталия Ивановна услышит слова моего запоздалого признания.
Чечуй Антон, 9 «В» класс, учитель Тынянских Т.И.
 
     
                                                             
     
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
                 
                 
     

Дата последнего обновления страницы  15.03.2015 г.
© 2009.МБОУ "СОШ №11". Все права защищены.